Сейчас активно обсуждается введение системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам в Российской Федерации. Перевозчикам, для оплаты проезда, необходимо оформлять маршрутную карту или устанавливать специальные бортовые устройства, которые будут определять координаты автомобиля и высчитывать стоимость его проезда по федеральной трассе. Также мы знаем, что определённым категориям транспорта необходимо устанавливать тахографы. В связи с этим появилась информация о том, что в будущем планируется объединить два этих прибора в один.

Можно объединить два таких прибора в один? Какие будут плюсы и минусы у такого совмещения двух приборов?


На вопросы отвечает эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Любое техническое решение должно опираться на строгое обоснование своей целесообразности не только с экономической, но и с технической точки зрения. Для тахографа дополнительно нужно проводить еще и юридическое обоснование. Объединение Платона и тахографа не обосновано ни с экономической, ни с технической, ни с юридической точки зрения. 

Эти приборы имеют различное предназначение: один — фискальный («Платон»), второй – контрольный профилактический (тахограф). К ним предъявляются различные технические и функциональные требования, а любое объединение устройств различного предназначения сразу же снижает показатели надежности системы в целом. Однако, оба устройства — тахограф и «Платон», не должны допускать снижения надежности и показателей наработки на отказ. Такое объединение выгодно только производителям низкокачественного оборудования, потому что всегда служит им оправданием постоянного ремонта некачественных устройств. 

Важно понимать, что типы транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не полностью пересекаются с теми типами ТС, которые должны быть оснащены устройствами системы «Платон». К тому же «Платон» может перемещаться с одного автомобиля на другой, а тахограф жестко привязан к транспортному средству и его техническим характеристикам. Выход из строя Платона не останавливает эксплуатацию автомобиля, а неисправный тахограф — останавливает. И, наконец, расчетный срок эксплуатации тахографа – 10 лет, а система «Платон» будет подвержена изменению в очень короткий период времени: на интервале 1 — 2 года. 

Передача информации между тахографом и устройством системы «Платон» возможна, но для анализа обоснованности и работоспособности такого тандема понадобится время и инженерные разработки. Также нужно время на запуск производства устройств, допускающих подобный интерфейс. 

На повестке дня остро стоит вопрос развития российской промышленности: нужно развивать свои технологии в различных сферах деятельности, при этом важно принимать решения с учетом реалистичных сроков для внедрения того или иного технического решения. И советоваться нужно не с коммерсантами и менеджерами, а с инженерами и производственниками. Эффективный менеджмент у нас, к сожалению, часто путают с необоснованными обещаниями быстрой реализации технических решений без проведения оценки их обоснованности. 

В качестве вывода: «плюса» от такого скрещивания мы не получим, а «минус» очевиден. Но, как это обычно происходит, нам необходимо получить, пусть и отрицательный, но «свой» опыт.»


На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

Правительство задумалось об этом после слов президента, что «нужно в одну коробочку эти два устройства объединить». Я слышал от одного чиновника, что с большой вероятностью это произойдёт к 2018 году. Но пока сложно предполагать, как это будет сделано технически. Не пришлось бы перевозчикам опять все тахографы менять… Пока что современный тахограф нельзя объединить с системой «Платон», поэтому точно придется создавать новую модель и тратить на это большие деньги.


На вопросы отвечает Генеральный директор ООО «МОТУС» Ващик Роман Владимирович:

Однозначно, объединение возможно, с технической  стороны я не вижу ограничений. Но есть  ряд  спорных моментов. Например, вопрос, который возникнет у перевозчика: «Что делать в случае выхода из строя функционала тахографа или функционала системы “Платон”?» Если сломался «Платон», есть вариант оформить маршрутную карту, а вот если тахограф, то в случае его ремонта, возможно, придётся заново регистрировать его в системе «Платон». Но в данной ситуации всё будет зависеть от реализации устройства разработчиками. 

Я думаю, неоспоримый плюс в объединении систем  в том, что в ближайшем будущем тахографы станут средством измерения, поэтому уйдут юридические вопросы  перевозчиков, связанные с тем, на каком основании показания прибора «Платон», не сертифицированного как средство измерения, являются причиной для списания денег за пройденное расстояние. Хорошо будет, если известные производители  тахографов  будут выпускать совместное  устройство без увеличения платы за него. Также не исключено, что могут возникнуть сложности с активацией приборов «Платон» .

Добавить комментарий