глонассВ рамках проведенного недавно совещания, президент России Владимир Путин обсудил с представителями Правительства в числе многих актуальных для общества вопросов еще и тему, касающуюся обеспечения условий, необходимых для развития бизнеса и приумножения возможностей применения ГЛОНАСС технологий.
Владимир Путин попросил Дмитрия Рогозина дать оценку сложившейся на сегодняшний день ситуации в сфере ГЛОНАСС. Рогозин рассказал о том, что нынешняя работа группировки проходит весьма стабильно, а ее развитие продолжается закономерно и последовательно. Группировка насчитывает 28 космических аппаратов, из которых 23 несут «боевое дежурство», один отправлен на техобслуживание, два исследуются главным конструктором, а еще два аппарата серии ГЛОНАСС–К находятся на летных испытаниях.  На декабрь запланирована штатная замена одного из аппаратов. При этом Рогозин подчеркнул, что имеется так называемый страховой материальный резерв, иначе говоря, на Земле находятся 9 аппаратов, которые могут заменить любой вышедший из строя аппарат. Также ведется работа над созданием космических аппаратов нового поклонения. Завершаются технические работы по перевооружению, проводимому на предприятии «Исток», расположенном во Фрязино, где планируется производство атомно-лучевых трубок электронного стандарта частоты. В свою очередь это даст возможность улучшить показатели качества группировки ГЛОНАСС.
Также Рогозин отметил о таком направлении, как импортозамещение, рассказал об увеличение срока эксплуатации космических аппаратов. Теперь он составит не 7, а 10 лет. Особо подчеркнул Рогозин тот факт, что запущенные в 2005 году аппараты по-прежнему продолжают свое функционирование на орбите. При этом трехлетний срок их работы уже завершен давно. Новые космические аппараты отличаются такой характеристикой, как увеличение навигационных сигналов. Этот показатель дает возможность для планового замещения группировки, которое произойдет уже к 2020 году, а точность сигнала возрастет до одного метра, составив конкуренцию GPS. ГЛОНАСС обеспечивает навигационное покрытие территории Земли  на 100%. Имеется 5 станций, функционирующих за пределами территории страны.
Весьма продуктивное сотрудничество идет между Россией и Китаем, основное направление работы двух государств сводится к интеграции навигационных систем: китайской «Бейдоу» и российской ГЛОНАСС. Подчеркнул Рогозин еще и тот факт, что сегодня в мире порядка 2,5 миллиардов приборов поддерживают сигналы ГЛОНАСС. В будущем ожидается, что продвижение отечественной системы  достигнет рыночного охвата в 40%. По словам Рогозина, утвержденный Владимиром Путиным на должность генерального конструктора Карутин Сергей Николаевич – заместитель директора ЦНИИмаш сегодня ведет деятельность в области  обеспечения комплексной работы, необходимой для дальнейшего развития системы. На июль этого года пришелся старт работы организации ОАО «ГЛОНАСС», выступающей оператором нескольких проектов, включая «ЭРА-ГЛОНАСС». Система «ЭРА-ГЛОНАСС» за 10 месяцев своего функционирования смогла обработать 12 000 сигналов, что позволило спасти огромное число людей, попавших в ДТП.
Таким образом, Рогозин выделил три основные направления, которые ОАО «ГЛОНАСС» будет реализовывать при непосредственном участии Роскосмоса. Во-первых, необходимо продолжать коммерциализацию рынка пусковых услуг. Во-вторых, дальше развивать применение ГЛОНАСС на уровне гражданского сегмента. Наконец, в-третьих, необходимо  создать производство всех приемных модулей на территории нашей страны, поскольку большая их часть пока производится не в России. Завершил свой отчет Рогозин словами о том, что на сегодняшний день система ГЛОНАСС в гражданском сегменте весьма востребована и  демонстрирует стабильную работу.
Владимир Путин попросил Рогозина разъяснить, что значит «востребована», будет ли система приносить прибыль и насколько она будет востребована. Президент напомнил о задачах, которые сводятся к тому, чтобы возможности системы были использованы на региональном, муниципальном транспорте и в других различных сферах.
Рогозин ответил, что в АО «ГЛОНАСС» начинается разработка проекта, в рамках которого транспортные средства массой от 12 тонн будут платить налог за проезд по федеральным дорогам. Это направление работы можно назвать не коммерциализацией, а непосредственным делом системы. Также ведется работа по совмещению навигационных сервисов с картографическими, создаются новые карты.

Добавить комментарий