штраф за отсутствие тахографаВ действующей редакции КоАП ответственными за отсутствие тахографа или его неисправное состояние являются водитель транспортного средства и должностное лицо автомобильного предприятия, якобы имеющие возможность произвести установку устройства и контролировать его исправность. Однако у водителя, по большому счету, нет возможности для установки тахографа и поддержания его исправности, как впрочем, не может без согласия владельца транспортного средства сделать это и должностное лицо. На днях Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству была отдана в адрес нижней палаты парламента рекомендация о необходимости принятия в рамках первого чтения законопроекта, регламентирующего введение штрафа на сумму в 50 тысяч рублей для владельцев транспорта в том случае, если тахограф отсутствует.
В парламенте подчеркнули, что фактически ныне действующая редакция части 1 статьи 11.23 КоАП, которая по сути своей призвана решать задачу по обеспечению исправно работающего устройства, оказывается несправедливой в части введения санкций для лиц, являющихся в принципе невиновными. Парламентарии убеждены, что именно собственник транспортных средств должен вести контроль над наличием и проверкой исправности прибора. Таким образом, внесено предложение об установление штрафа в 50 тысяч рублей за случаи выпуска на линию пассажирского или грузового ТС без тахографа или с неработающим устройством. Стоит отметить, что сохранится штраф, установленный в действующем законодательстве, касающийся блокировок тахографа и несоблюдение режимов отдыха и труда. В данных ситуациях сумма штрафа для лиц, осуществляющих управление грузовым или пассажирским транспортом, равна одной-трем тысячам рублей. Уже известно, что первое чтение законопроекта в нижней палате парламента запланировано на ноябрь.

Добавить комментарий