Хотя закон давно вступил в силу, большое число компаний не спешит устанавливать тахографы на свои автомобили. Для многих автотранспортных предприятий и организаций с собственным парком выгоднее время от времени платить штрафы за отсутствие тахографа, другие считают их установку в принципе не целесообразной.
Однако, согласно статистике – «внедрение» тахографов все-таки дает свои результаты: число аварий в России по сравнению с прошлым годов уже снизилось на 8%, и это при условии, что тахографами оборудовано всего 30% автотранспорта, попадающими под 36 приказ Минтранса.
Давно известно, что виновниками аварий на трассах в 9 из 10 случаев становятся именно водители, управляющие автомобилем больше положенного времени, а отнюдь не плохие дороги.
По мнению депутата Госдумы и зампредседателя комитета ГД по транспорту Александра Старовойтова, главная проблема заключается в несоблюдении водителями режимов труда и отдыха во время управления транспортным средством, и вытекающей отсюда – потерей концентрации и внимания. Конечно, многие отметят, что установка тахографа – удовольствие дорогостоящее и не только в самом оборудовании — оно обойдется около 43 тысяч, но и в потере дохода — ведь при соблюдении  режима труда и отдыха водитель не сможет сделать столько рейсов,  сколько выполняет сейчас. Давайте вспомним, откуда появились тахографы и для чего они служат. Изначально идея применения тахографа возникла в Европе в 30-х годах и  в  его функциональные возможности входило начертание графической диаграммы, отображающей характер движения транспорта и помогало владельцу пресечь «левые» рейсы и понять выработку водителя.
В современном виде тахограф появился уже в 70-х годах прошлого столетия. Тогда на территории Европы началось развитие автоперевозок, что значительно повысило спрос на рабочую силу – водителей грузовых и пассажирских автотранспортных средств, тахограф стал неотъемлемым помощником работодателя.  В 90-х  с развитием транспортной сети и увеличением нагрузки на данную отрасль количество рейсов стремительно возросло, а количество рабочей силы практически осталось неизменным. Как следствие — аварии на дорогах с многочисленными жертвами по вине заснувших водителей. Чтобы сократить данную статистику и взять под контроль данный вопрос, тахограф перевоплотили из оборудования, регистрирующего скорость, в устройство, которое полностью отвечает за безопасность дорожного движения.
Ведь страшные последствия несоблюдения правил никогда не компенсируются полученной выгодой.  
Европа уже сократила количество ДТП с участием транспорта, имеющего на борту тахографы. Цифры существенны – за десять лет использования контрольных устройств аварий стало меньше на 22%, а аварий со смертельным исходом на 55%. Вот почему Старовойтов уверен в необходимости ужесточения контроля, который осуществляют надзорные органы, и в России.
Какими же полномочиями на сегодняшний день обладают сотрудники ГИБДД? Какая ответственность существует?
Полномочия сотрудников ГИБДД
Сотрудник ГИБДД имеет следующие полномочия:
1. Рядовой сотрудник может произвести  визуальное исследование элементов тахографа и мест их установки на транспортном средстве, включая проверку наличия пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения.
2. Наличие карты водителя в тахографе (в случае вождения «экипажем», должны быть установлены карты обоих водителей).
3. Сотрудник  ГИБДД, имеющий карту инспектора, может проверить не только вышеуказанное, но и распечатать необходимые отчеты для проверки соответствия данных и выявления нарушений работы с тахографом, проверить режим труда и отдыха водителя(ей).
4. Водитель обязан делать распечатки по требованию инспектора ГИБДД. В случае отказа данное действие водителя попадает под нарушение 11.23 ч2
5. За превышение скорости, зафиксированное в отчете, инспектор не имеет права штрафовать водителя,  т.к не может доказать местоположение а/м и дорожную обстановку на момент правонарушения.  
Ответственность
Штраф для водителя – от 1000 до 3000 руб.
Штраф для юридических лиц – от 5000-10000 руб.
Многие руководители автопредприятий не знают о своей ответственности в случае серьезного ДТП с пострадавшими или ущербом на сумму свыше 1 млн рублей — отсутствие тахографа в суде может трактоваться  как преднамеренное нарушение требований закона.
Статья   263.1
Нарушение требований в области транспортной безопасности.
1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года
2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Кроме того, не стоит забывать о последствиях транспортной или трудовой  инспекции для предприятий с не оснащенными тахографами грузовыми парками – они чреваты штрафами до нескольких сот тысяч рублей.

Добавить комментарий