левитинПо мнению представителей регулирующих органов и участников рынка, благодаря тахографам, работающим в онлайн режиме, удастся передавать данные касательно транспортного средства и работы водителя нескольким заинтересованным сторонам, включая владельцев транспорта, ГИБДД, Ространснадзор и систему управления транспортными потоками. Всё это будет способствовать улучшению рабочих режимов труда и отдыха водителей грузовых и пассажирских транспортных средств и снижению числа дорожных аварий. К примеру, представим ситуацию, в которой водитель управлял транспортным средством, оборудованным тахографом, однако во время пути его никто, включая сотрудников ГИБДД и службы Ространснадзора, не остановил для проверки. В результате, водитель заснул за рулем и стал участником дорожной аварии. Владелец грузовика, как ему кажется, не виноват, ведь со своей стороны он сделал всё необходимое – оборудовал транспорт тахографом, выдал водителю денежные средства на отдых в гостинице. Следовательно, владелец начинает обвинять власть, не уследившую за сном водителя. Пример такой жизненной ситуации привел помощник президента Игорь Левитин на состоявшемся в столице круглом столе «Использование технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС в целях повышения эффективности транспортной отрасли и обеспечения безопасности перевозок».

​Актуальность вопроса обеспечения дорожной безопасности сегодня, по мнению участников дискуссии, является чрезвычайно высокой. На сегодняшний день число дел об административных правонарушениях, возбуждение которых связано со случаями управления транспорта без тахографа, оказалось выше, чем за весь объем случаев 2014 года. Получается, что только в течение первого полугодия 2015 года было составлено 232 667 административных материалов, рассматривающих случаи отсутствия или эксплуатации нерабочего тахографа. Еще 4 395 дел касались несоблюдения водителями режимов отдыха и труда. При сравнении этих данных с данными за аналогичный период прошлого года, становится очевиден прирост таких случаев на 1721% и 1765% соответственно.

​Обеспокоенность ростом количества аварий по вине водителей автобусов выразил заместитель министра транспорта Николай Асаул. В первом полугодие текущего года по сравнению с прошлым, таких случаев стало на 7% больше, а на 10,3% выросло число пострадавших. На дорожные аварии, совершенные по вине водителей грузовых и пассажирских транспортных средств приходится 9,7% от общего количества ДТП, число погибших составляет 9,8% от общего числа пассажиров, погибших в дорожных авариях.Наиболее распространенными нарушениями является отсутствие тахографа и несоблюдение режимов труда и отдыха водителями.

​Предполагается, что уже в течение первого квартала 2016 года будет проведено заседания Государственного совета, в рамках которого, как сообщил Игорь Левитин, будут рассматриваться проблемы дорожной безопасности и способы ее повышения. По мнению помощника президента, стороной, несущей ответственность за несоблюдение водителем режимов отдыха и труда, является собственник транспорта. Необходимо прийти к тому, чтобы у тахографа появилось дистанционное управление, а владелец автомобиля смог бы получать сведения о рабочем дне водителя. Левитин отметил, что за водителя должен нести ответственность собственник транспортного средства, в то время как работники ГИБДД и Ространснадзора бегать за каждым не обязаны.

​Продолжая дискуссию, Левитин ​отметил, что разработчики бортовых навигационных транспондеров должны начать рассматривать возможность объединения всех устройств в одно, иначе, получается, что кабина водителя изобилует приборами. У «Платона» свое устройство, у «ЭРА-ГЛОНАСС» — свое, плюс еще тахограф – это уже три прибора. Гораздо логичнее объединить их все в один. В свою очередь президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко подчеркнул, что такое объединение вполне возможно, и основой может стать «ЭРА-ГЛОНАСС» – система, обязательная для большинства категорий транспорта.

​Напомним, что создание государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» началось еще в 2010 году. На ее создание из бюджета было выделено 4 млрд руб. Старт введение системы в эксплуатацию пришелся на 1 января 2015 года. В случае аварии координаты транспортного средства в автоматическом режиме поступают в диспетчерский пункт «Системы-112».

Источник

Добавить комментарий