В экспертном центре «Движение без опасности» решили проанализировать настоящее и будущее влияния возможностей тахографа на дисциплину водителей. При этом были учтены как уже действующие на сегодняшний день законодательные требования, так и планируемые для введения инициативы. Всего специалисты выделили 6 основных факторов:
1. Штрафы. Если кто-то думает, что со временем штрафы за случаи отсутствия тахографа или за его эксплуатацию в нерабочем состоянии смягчатся – сильно ошибается. В будущем политику в области штрафов, которая, по мнению многих экспертов, остается еще очень мягкой, планируют ужесточить. На сегодняшний день отсутствие прибора в транспортном средстве или эксплуатация неисправного тахографа оборачивается для водителей штрафом на сумму от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц, допустивших выезд транспорта без устройства, сумма штрафа равна 10 тысячам рублей. Также достаточно суровым является наказание для водителей, нарушающих режимы труда и отдыха, для них штраф составляет 1-3 тысячу рублей. Данные меры призваны мотивировать водителей не отказывать себе в своевременном отдыхе, благодаря которому можно уменьшить риск сна за рулем.
2. Тахограф не обмануть. С тех пор, как был дан старт поэтапной установке тахографов на транспорт, прошло немногим более одного года. При этом важно помнить, что сегодня разрешено оснащать грузовой и пассажирский транспорт тахографами, имеющими блоки СКЗИ, которые исключают вероятность подделки данных. Начиная с 2018 года, все перевозчики, чей автомобильный парк был оснащен аналоговыми устройствами, в обязательном порядке должны будут оснащать ТС тахографами, имеющими блоки СКЗИ. Несмотря на то, что до 2018 года еще есть время, многие спешат переоснастить свой транспорт уже сегодня. Недобросовестным водителям больше не удастся идти на обман или обходить закон стороной. Альтернатива проста – или выполняешь требования действующего законодательства, или уходи из профессии.
3. Тахограф заставит забыть о личном. Использование автомобиля, оснащенного тахографом, для личных целей теперь для водителей станет просто невозможным. Всё дело в том, что прибором фиксируется скоростной режим ТС и маршрут следовании, а, значит, съездить для решения личных дел уже не получится. Всё это позволит контролировать расход топлива по назначению.
4. Забыть о конкуренции на прибыль. Теперь водитель будет наказан не только за случаи недоработки, но и за случаи переработки, поскольку станет нерентабельной отработка лишней смены за дополнительную плату. Получается, что время для отдыха должно быть использовано только как время для отдыха, и ни для чего другого.
5. Взломщиков ожидают серьезные неприятности. Находчивые водители, пытающиеся взломать тахографы в скором времени могут быть наказаны штрафом. Депутатами Госдумы Евгением Москвичевым и Вячеславом Лысаковым было выдвинуто предложение, согласно которому водитель, совершивший любые махинации с устройством, получит наказание в виде штрафа, равного 1-3 тысячам рублей. При этом депутаты отмечают, что отсутствие тахографов должно стать основанием для штрафа только для владельцев парка, а не для водителей. Предлагается в таких случаях штрафовать владельцев парка на 50 тысяч рублей – сумму, равную цене и установке тахографа.
6. Тахограф защитит в суде. Тахограф, зафиксировавший обстоятельства ДТП, станет прямым доказательством виновности или, напротив, невиновности водителя, попавшего в аварию. Суд может взять на рассмотрение и учесть стиль вождения водителя, проанализировать его поездки и нарушения, выявленные с помощью тахографа.
По словам Геннадия Мирошиа – директора по развитию VDO-МЕТТЭМ, роль тахографа как средства, способствующего повышению дисциплины водителя, – задача, решаемая не за один год. Однако именно тахограф в течение определенного времени сможет повысить уровень дисциплины среди водителей. Даже нарушение норм труда и отдыха на одну минуту становится основанием для наказания. Однако наказание – это не самоцель, главное воспитать в водителях привычку соблюдать режим и отдыхать в поездке.

Добавить комментарий