С 2010 года обстановка по поводу тахографов начала меняться в связи с выходом в свет «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно которому наличие тахографа на транспорте стало обязательным. Нарушение данного регламента наказывалось административными штрафами. Начиная с 2012 года было выпущено много всевозможных ведомственных правовых актов о тахографах, нередко противоречащих друг другу, а изредка и международным соглашениям (скажем Приказ Минтранса №36). В результате, начиная с 1 апреля 2014 года неимение тахографа на транспорте, как такового, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа. Но невзирая на это, остается уйма вопросов, сводящихся в основном к таким как: Какой тахограф необходимо ставить? На какой транспорт устанавливать тахограф? На какой транспорт не нужно устанавливать тахограф? Когда нужно ставить тахограф? Какие штрафы предусмотрены?

Что же такое тахограф!?

Тахограф – бортовое контрольное устройство автомобиля, предназначенное для регистрации скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании, соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Установка тахографа дозволяет проводить совокупный контроль за режимом эксплуатации автомобиля и соблюдением водителем правил безопасного движения, режима труда и отдыха.

Цифровой тахограф обеспечивает:

  • Контроль за режимами труда и отдыха водителей;
  • Индикация и сохранение в памяти устройства скорости, пробега ТС, режимов работы водителей;
  • Пределы регистрации скорости 0-250 км/ч, часы реального времени с погрешностью не более ±0,05 сек/ сутки;
  • Встроенная самодиагностика установленных компонентов;
  • Получение информации о скорости со следующих устройств: с датчика скорости, имеющего криптографическую защиту информации, со штатного датчика скорости транспортного средства, с приѐмника ГЛОНАСС/GPS, с датчика системы ABS автомобиля, с акселерометра;
  • Распечатка всех отчетов (либо вывод на дисплей) по требованию согласно ЕСТР;
  • Возможность удаленного мониторинга работы автомобиля и тахографа.
  • Контроль и регистрация за отключением тахографа от бортовой сети автомобиля;
  • Возможность получения информации по CAN интерфейсу;
  • Возможность подключения без датчика скорости;
  • Возможность мониторинга местоположения транспортного средства;
  • Передача информации о местоположении транспортного средства в режиме реального времени через GPRS / GSM – модем

Какой необходимо установить тахограф?

тахографы

Сегодня при установке тахографа еще остается выбор между цифровыми и аналоговыми. Аналоговые тахографы больше примитивны в применении, пригодны для ремонта и имеют низкую стоимость установки и использования. Разрешено их использование, но не установка! Цифровые тахографы более востребованы, информативны и имеют собственную память. Недостатком цифровых тахографов является их высокая стоимость и отсутствие возможности ремонта. В настоящее время применяются в основном два вида цифровых тахографов: тахографы, соответствующие международным требованиям (ЕСТР) и тахографы с СКЗИ (блоком криптозащиты). Первые (ЕСТР) допустимо применять как в РФ, так и в странах СНГ и ЕС. Вторые разрешены к применению только на территории России, имеют больше высокую стоимость, но низкое качество изготовления.

На какой транспорт устанавливать тахографы и когда?

  • все транспортные средства, использующиеся для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года;
  • все автобусы, имеющие помимо места водителя больше 8 (восьми) мест для сидения пассажиров — до 1 июля 2014 года;
  • грузовые автомобили, максимальной массой больше 15 тонн, предназначенные для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года;
  • остальные грузовые автомобили, маскимальной массой больше 12 тонн — до 1 сентября 2014;
  • грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не больше 12 тонн — до 1 апреля 2015 года

На какой транспорт не нужно устанавливать тахографы?

  • автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 1126;
  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторы;
  • пожарные автомобили;
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • автолавки;
  • автобусы для ритуальных услуг;
  • автомобили-дома;
  • бронированные транспортные средства;
  • самоходные сельскохозяйственные машины;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств.

Какие штрафы предусмотрены?

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

  1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, не корректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокиртахографыованным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Итак, штраф за тахограф для водителя составляет 1 000 — 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 — 10 000 рублей. Точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного тахографа.

Также существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (которые и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 — 3 000 рублей.

Напоминаем, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (от 20 августа 2004 г. №15).

Добавить комментарий