протоколВсего, в течение 2014 года в России за отсутствие тахографов или за случаи, когда приборы оказывались в нерабочем состоянии, выписано 170 200 протоколов по статье 11.23 ч. 1. Виновными в нарушении режимов отдыха и труда стали (ст.11.23 ч.2) 2 201 водителей. Что касается этого года, то только за одно первое полугодие число выписанных протоколов оказалось больше, чем за весь 2014 год. Согласно статистике, в период с января по июнь 2015 года по статье 11.23.ч.1 было выписано 235 665 протоколов, а еще 4 532 попали под статью 11.23 ч.2. На сегодняшний день рост числа протоколов статье 11.23.ч.1 равен 38,5%, по статье 11.23.ч.2 + 105,9%.

Если в 2014 году, по средним подсчетам, количество выписанных за месяц протоколов составляло 14,2 тысячи по ст.11.23.ч.1 и 183 по ст.11.23.ч.2, то в нынешнем году показатели значительно увеличились, составив 39,3 тысячи протоколов, выписанных по причине отсутствия тахографа, и 755 протоклов, выписанных в связи с несоблюдением требований, предъявляемых к режимам труда и отдыха водителей.

При сравнении периода с января по июнь этого и прошлого года получается впечатляющая своими цифрами разница. Так, рост числа протоколов по статьям 11.23.ч.1 и 11.23.ч.2 составил 1721% и 1765% соответственно.

protocol1

протокол

В то время как участники рынка грузовых и пассажирских перевозок старались адаптироваться к новым реалиям, контролирующие органы также с некоторым послабления относились к необходимости проведения проверок, возлагая надежды на то, что перевозчики ответственно подойдут к выполнению требований по установке тахографов.

С 1 апреля 2015 владельцев грузовых автомобилей категории N2 массой от 3,5 до 12 тонн начали штрафовать за езду без тахографов, после чего количество выписанных протоколов по причине отсутствующего или не работающего тахографа значительно возросло. И хотя с мая таких нарушений стало уже меньше, остался неизменным рост числа протоколов, полученных в результате несоблюдения водителями норм отдыха и труда.

Меньше по количеству стало штрафов, выписанных на должностных лиц. К примеру, в 2014 году 88% выписанных протоколов пришлось на водителей, 12% протоколов было получено должностными лицами. В 2015 году ситуация несколько изменилась и теперь 79% случаев – это протоколы, выписанные на водителей, 21% — на должностных лиц. В целом можно говорить о том, что надзорные службы усилили контроли над проверкой соблюдения водителями норм чередования труда и отдыха за рулем.

В 20 российских регионах по статье 11.23.ч.1 в период с января по июнь этого года было выписано на 120% протоколов больше, чем в прошлом году. По Москве этот рост равен +765%, по Сахалинской области + 548% , по Северной Осетии +483%, по Республике Калмыкия +461%, по Республике Карелия +454%, по Республике Бурятия +441%, по Магаданской области +413%, по Хабаровскому краю +378%.

протокол

протокол

 

Лидерами в «рейтинге» городов с самым большим по проценту росту числа выписанных за случаи нарушения режимов труда и отдыха протоколов оказались Москва (+2915%), Архангельская область (+2400%), Челябинская область (+1930%), Вологодская область (+1528%), Ростовская область (+959%), Якутия (+700%).

По словам генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, летний период не стал временем ослабления контроля над установками и проверкой работы тахографов. Число выписанных протоколов смело можно назвать рекордным. Лето ­- период активных разъездов пассажирских автобусов, автобусов с детьми, направляющимися в лагеря, на отдых, и такие проверки позволяют не допустить ситуаций, когда по вине уставшего от дороги водителя случаются аварии, в которых страдают и гибнут люди.

Регионами, в которых количество протоколов в сравнении полугодового периода этого и прошлого года уменьшилось, стали Тверская область (-55%), Республика Адыгея (-54%), Астраханская область (-47%), Республика Мордовия (-45%) и Владимирская область (-43%)

Июньские показатели этого года позволяют констатировать не ослабевающий контроль над проверкой наличия работающих тахографов и контроль над соблюдением водителями норм труда и отдыха. Показатели июня 2015 года в сравнении с маем снизились на одну десятую процента. Число оснащенных тахографами транспортных средств растет, но пока это не сказывается на уменьшение числа нарушений со стороны водителей. Протоколы по статье 11.23.ч.2 по-прежнему росту в численности (+17,9%).

Нельзя не отметить и общую положительную динамику уменьшения числа аварий, в которых оказались виноваты водители грузового транспорта. Так в период с января по июнь 2015 года произошло 4480 ДТП, что на 4,4% меньше, чем в том же самом периоде 2014 года. Совсем не радостной остается статистика для пассажирского транспорта. Подавляющее большинство автобусов, следующих по городским, пригородным регулярным маршрутам, не попадает под требования обязательной установки тахграфов. Данные по ним говорят о том, что за полгода уже произошло 2196 аварий, что больше периода 2014 года на 7%. Рост числа погибших в сравнении периодов двух годов составил 31,5%, а пострадавших +10,3%.

Источник: RNSinfo

Добавить комментарий