минтрансеВ Минтрансе и Росавтодоре решили пойти навстречу бизнесу и учесть пожелания перевозчиков с тем, чтобы начать совершенствование работы платной системы проезда большегрузов «Платон». Кроме того, предполагается, что у бизнеса появится возможность для того, чтобы самостоятельно вести контроль над устранением неполадок и ошибок, возникающих при работе системы. В рамках заседания рабочей группы при Минтрансе, представители бизнеса подробно рассказали о проблемах, выявленных в ходе работы системы. Известно, что чиновники теперь дадут представителям бизнеса право решать и констатировать – удалось ли ликвидировать ошибки в системе. Ранее приемом работы занимался заказчик, в роли которого выступает Росавтодор. Еще на прошлой неделе была создана мониторинговая рабочая группа, специализирующаяся на проверке функционирования платной системы проезда большегрузов. Соответствующее распоряжение было отдано заместителем министра транспорта Евгением Дитрихом в связи с огромным количеством отрицательных отзывов представителей бизнеса и протестных акций дальнобойщиков, охвативших всю страну.

В список недостатков «Платона» включено более 30 видов неполадок, включая сбои, возникающие в работе бортовых устройств, «зависание» сайта, некорректность списывания денежных средств в личном кабинете. Как рассказал один из участников совещания, компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) получила от представителей Министерства транспорта несколько дней для того, чтобы изучить представленный перечень проблем, а после, конкретно обозначить сроки и период времени, необходимый для устранения нарушений. В Министерстве транспорта определили жесткие временные рамки по каждому вопросу в отдельности. Один из участников заседания рассказал, что чиновники одобрили предложение о введении постоплаты для системы «Платон». Уже к началу следующей недели представители бизнес–сообщества представят свои инициативы, направленные на совершенствование механизмов работы системы. С точки зрения технических моментов, в РТИТС заявили, что смогут доработать систему уже к 31 марту. Однако для этого необходимо внести некоторые изменение в законодательство.

По словам участника заседания, в Росавтодоре настаивают на бесперебойном функционировании системы, однако, буквально на днях, было отмечено двухчасовое прекращение ее работы. Между тем, в Минтрансе отметили, что уже ведут подготовку официального сообщения по итогам прошедшего заседания. При этом также на этой неделе вопрос работы системы «Платон» был рассмотрен в ходе заседания конституционного комитета Госдумы, рекомендовавшей одобрить и принять в рамках второго и третьего чтения закон о снижении штрафов до 5 тысяч рублей, иными словами в 100 раз, в сравнении с ныне установленными. Напомним, что в случае неуплаты проезда по федеральным дорогам сумма штрафа равна полумиллиону рублей. Кроме этого, в законе введено понятие так называемой однократности штрафа, предполагающей, что в независимости от числа нарушений за одни сутки, штраф может быть выписан только один раз. Предлагают авторы закона разрешить вносить постоплату, а не предоплату.

Во время проведения заседания президентского Совета по правам человека дальнобойщики отметили, что из-за введения сбора ныне действующие платежи с каждой машины повысятся сразу в 10 раз. Именно поэтому они выступают с предложением о пересмотре тарифов и оцененного вреда с точки сезонности и направлений грузовых перевозок. Аргументы дальнобойщиков сводятся к тому, что сегодня сбор налогов с транспорта ведется не совсем эффективно, большие суммы средств проходят мимо бюджета, и, потому, необходимо ввести двухгодичный мораторий на новый сбор.

Добавить комментарий