штраф

В Министерстве транспорта разрабатывают законопроект, который внесёт поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и ужесточит ответственность водителей и должностных лиц за несоблюдение режимов труда и отдыха. Теперь штрафы для владельцев транспортных средств за езду без тахографа или в случае нарушений при использовании прибора составят 50 тысяч рублей. 

Газета «Известия» сообщает, что первое время новые штрафы будут распространяться только на перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) осуществляющих междугородние грузовые и пассажирские перевозки. Однако, по планам Минтранса, нововведения дойдут до городского общественного транспорта, но случится это не ранее 2018 года.

По ныне действующему законодательству грузовые автомобили и автобусы массой более 15 тонн должны быть оборудованы тахографами – приборами, фиксирующими пройденный путь, скорость и время, которое водитель находится в дороге. Штраф для владельца транспортного средства за несоблюдение требований эксплуатации тахографа или его отсутствие сейчас составляет 10 тысяч рублей.

Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза, уверен, что повышение штрафов за нарушения правил работы с тахографами вызвано увеличением количества недобросовестных водителей и перевозчиков. «Чтобы предотвратить нарушения, нужно не поднимать штрафы, а обязать физических лиц соблюдать те же требования, что предусмотрены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», – считает Валерий Алексеев. Напомним, что в правительстве уже работают над этой проблемой – медленно, но верно, и вскоре грузовики и автобусы физлиц не смогут осуществлять перевозки без наличия тахографа в машине.

Александр Котов, председатель профсоюза водителей-профессионалов, считает, что при увеличении штрафов за неиспользование тахографов возрастут и размеры взяток. «Для получения максимальной выручки, а соответственно и прибыли, водители и владельцы грузового и пассажирского транспорта обычно нарушают правила и чаще всего предпочитают договориться лично с сотрудниками полиции, чтобы избежать наказания», – пояснил ситуацию, сложившуюся в стране, глава водительского профсоюза. Также он отметил, что для решения этой проблемы необходимо усиление общественного контроля над соблюдением режимов труда и отдыха участниками дорожного движения.

По мнению Михаила Брячака, заместителя председателя Государственной думы по транспорту, нужно не повышать штрафы за отсутствие тахографов, а использовать для контроля современные технологии. В первую очередь, нужно перевести медицинские осмотры водителей в автоматический режим, который позволит избежать фальсификации данных и исключит человеческий фактор при допуске шофёра к выполнению своих обязанностей.

Сейчас рассматривается законопроект об установке тахографов в муниципальный транспорт, который осуществляет пригородные и городские пассажирские перевозки. Рассматриваемые сроки оснащения тахографами для пригородных автобусов — 2017 год, а для городских — 2018 год.

Однако Валерий Алексеев и его коллеги выступают против такой инициативы правительства, так как это может сказаться и на стоимости проезда для пассажиров.

Добавим, что проект нового федерального закона сейчас проходит стадию общественного обсуждения. До 25 мая все желающие могут высказать своё мнение о нём, перейдя по следующей ссылке.

Источник: rnsinfo.ru

Добавить комментарий