маршрутокМинистерством транспорта России подготовлены поправки, которые должны войти в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Речь идет о том, чтобы заменить ныне действующий штраф в 3 тысячи рублей на штраф, равный пяти тысячам рублей, выписываемый за случаи, когда водители маршруток, автобусов и фур непрерывно работают за рулем более 8 часов. Компании, специализирующиеся на подобных перевозках, обязаны создать специальные стоянки для отдыха водителей в период пересмены.
Сегодня проблема аварийности на грузовых и пассажирских транспортных средствах стоит особенно остро. Из всего числа дорожных аварий, 9,7% приходится на ДТП, которые происходят из-за водителей данной категории транспорта. В пояснительной записке, приложенной к проекту документа, отмечается, что планируется введение «Единого государственного реестра специализированных парковок», на которых водители смогут отдохнуть. Что касается порядка введения этого реестра, то он установлен Минтрансом. Согласно данной норме, субъекты транспортной деятельности обязаны создать стоянку на специализированных стоянках. Это позволит вести контроль над техническим состоянием автомобилей перед рейсами.
В пояснительной записке обозначено, что сегодня число автобусов, принадлежащих частным лицам, значительно возросло, что позволяет говорить о том, что компании обходят стороной необходимость выполнения требований, касающихся соблюдения ПДД. Всё дело в том, что данные нормы касаются на сегодняшний день только юридических лиц. В настоящий момент физическим лицам в общей сложности принадлежит 47% транспортных средств из сегмента пассажирского и грузового транспорта.
Таким образом, водители, работающие на маршруте более 8 часов, по мнению законодателей, должны быть оштрафованы на 5 тысяч рублей. Кроме этого будет установлен штраф за случаи простоя таких ТС не на территории специальной парковки, необходимой для отдыха водителей. За это они будут наказаны штрафом в 3 тысячи рублей, чиновники в 5 тысяч рублей, а юридические лица – до 30 тысяч рублей. За случаи повторного нарушения предусмотрена дисквалификация чиновников до трех лет, а юридические лица приостановят свою деятельность на срок до 3 месяцев.
В течение первых семи месяцев текущего года пассажирский транспорт становился участником 28 дорожных аварий с 98-ми погибшими, в то время как в 2014 году произошло 19 аналогичных аварий с числом погибших, равным 62 пассажирам. На 7% больше по сравнению с прошлым годам стало ДТП, произошедших по вине водителей.
По словам члена комитета Госдумы по транспорту Олега Нилова, разработку Минтранса следует поддержать, поскольку совершенно недопустимо ставить под риск жизни и здоровье граждан из-за того, что водитель устал или не выспался за рулем. Причина недосыпа проста и заключается в том, что чаще всего компании перевозчики стремятся сэкономить на водителях и не задумывается над тем, чтобы создать для них условиях для отдыха. Нилов подчеркнул, что введение одних штрафов недостаточно, должна также быть реализована и идея о приостановке деятельности юридических лиц в случае повторного нарушения. Что касается определения состояния водителя и количество часов, проведенных им за рулем, то определять это можно различными способами, например, посредством тахографов, контролирующих режимы труда и отдыха.
По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, введение таких мер на решение проблемы никак не скажется, поскольку водителям маршруток, автобусов приходится проводить за рулем более восьми часов не от хорошей жизни, им просто нужно зарабатывать деньги. В перевозках установились свои тарифы, следуя которым, семью прокормить водитель просто не сможет. Заработок водителя напрямую зависит от времени. Если сократить количество часов, то сумма, заработанная водителем за день, не превысит и 1,6 тысячи рублей.

Добавить комментарий