карт тахографовНедавно в столице в Московской торговой промышленной палате прошел открытый стол, посвященный вопросам использования тахографов в нашей стране. При этом данное мероприятие стало уже вторым по счету в этом году из числа тех, что были запланированы Гильдией логистических операторов МТПП.

На этот раз были рассмотрены вопросы на тему «Карт тахографов». В рамках работы брифинга, активное участие приняли специалисты из сферы производства и использования карт тахографов, включая советника генерального директора ЗАО КБ «Навис» Александра Пилиповича, начальника 3 Службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Ивана Морарь, заместителя генерального директора ОАО «РусТахонет» Дмитрия Григорьева, члена совета Гильдии логистических операторов МТПП, руководителя секции тахографов Аллу Петрову, специалиста компании Анну Кабалину и других экспертов.

Эксперты, принявшие участие в брифинге, рассмотрели проблемы и вопросы, связанные с распространением и дальнейшим использованием карт тахографов, уделили внимание их выпуску. Большое количество времени было отведено рассмотрению проблем, часто возникающим у транспортных предприятий в момент получения и последующего использования карт тахографов. Эксперты ответили на актуальные и наиболее часто задаваемые вопросы, большинство из которых сводится к проблемам восстановления ПИН-кода, используемого в картах тахографа с СКЗИ. Так, например, сегодня для этого совсем не обязательно обращаться к непосредственному изготовителю. В решение данного вопроса может помочь официальный представитель изготовителя карт. ФБУ «Росавтотранс» рассмотрел коллективное письмо, составленное участниками дистрибьюторской сети, в котором были указаны предложения, направленные на совершенствование процедуры выдачи карт тахографа, а также упомянута необходимость отмены ходатайства, которое необходимо предварительно получить с места работы для того, чтобы выдача карты водителя стала возможной. Кроме этого, уже в начале будущего года, запланированные ФГУП НТЦ «Атлас» мероприятия, направленные на совершенствование процесса выпуска карт тахографов, позволят ограничить срок их выпуска не более чем десятью рабочими днями.

Организации, которые предоставляют услуги оформления карт тахографов, рассказали о целом спектре различных проблем, связанных с выдачей карт. К их числу стоит отнести наличие буквы «Ё» в фамилиях водителей. Дело в том, что при таком условии, тахографы просто отказываются осуществлять считывание информации с карты. Также необходимо проработать вопрос об утилизации карт с СКЗИ. Кроме этого, в числе проблем назвали и низкий уровень грамотности водителей при использовании приборов и карт и упомянули случаи, когда предприятия, уволив водителей, удерживают за собой карты. Эксперты, в свою очередь, пришли к общему мнению о том, что от Министерства транспорта должны последовать разъяснения касательно приказов о получении и использовании карт. В итоге по окончании встречи были не только составлены и оглашены проблемы применения и получения карт, но и определены конкретные меры для дальнейших действий.

Так, планируется направить в ФБУ письмо с рассмотрением возможности отмены ходатайства организации, возникающего в процедуре оформления карт. Письмо об исключении с самой карты водителя наименование организации. В ФСБ планируется направить письмо о необходимости применения услуги Спецсвязи в момент доставки карт СКЗИ. Наконец, еще одно письмо получат производители тахографов. К ним обратятся с просьбой о рассмотрении возможности появления на лицевой панели тахографа сведений о типе карты.

Источник

Добавить комментарий