применение тахографов4 июня в Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Тахографы — необходимость или обязанность владельцев транспортных средств?», организованный Гильдией логистических операторов МТПП в сотрудничестве в Межгосударственным исследовательским центром автомобильного транспорта. В рамках круглого стола представители перевозчиков, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, Министерства транспорта РФ, ФАС, Министерства труда и социальной защиты РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Министерства транспорта Московской области, производители тахографов и других организаций обсудили актуальную практику применения тахографов.

Круглый стол проводился с целью обсуждения актуальных проблем, связанных с использованием тахографов на территории Российской Федерации, а также выработки рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве представлял временно исполняющий обязанности заместителя начальника Управления Юрий Алексеевич Дроганов и заместитель начальника отдела организации технического надзора и контроля за регистрационно-экзаменационной деятельностью Управления Рамиль Фаритович Билялов.

Обязанность по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 ноября 1996 года:

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», возложена на юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

В настоящее время 1063 сотрудника Госавтоинспекции города Москвы прошли необходимое обучение для осуществления надзора за соблюдением водителями транспортных средств режимов движения, труда и отдыха. В апреле 2015 года, в подразделения Госавтоинспекции города Москвы дополнительно выданы карты контролера за соблюдением водителями транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, режима труда и отдыха, общее количество которых в настоящее время составляет 1180, что, безусловно, предоставляет возможность большему числу сотрудников ГИБДД осуществлять проверку установленных на транспортных средствах тахографов на наличие фактов нарушения водителями режима труда и отдыха и повысить результативность работы.

На июль 2015 года запланировано дополнительное обучение сотрудников ДПС навыкам работы по проверке тахографов на выявление фактов нарушения водителями транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, установленных режимов труда и отдыха.

Со своей стороны, Госавтоинспекция г. Москвы осуществляет комплекс мер по контролю за соблюдением режима труда и отдыха водителями задействованных при осуществлении грузовых, пассажирских и иных перевозок транспортных средств.

В прошлом году по таким нарушениям Госавтоинспекцией города Москвы было составлено 3707 административных протоколов. Контроль продолжается и в 2015 году, так за 4 месяца уже составлено 18 006 протоколов за различные нарушения в применении тахографов, что составляет 18,4% от общего числа протоколов, составленных по всей Российской Федерации. Из них, за управление транспортными средствами с выключенным тахографом, либо без тахографа (ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ), составлено – 17600 протоколов, а за нарушение водителем установленного режима труда и отдыха (ч.2 ст.11.23 КоАП РФ), составлено – 406 протоколов.

В результате проведённых проверок в автотранспортных предприятиях, осуществляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора), на должностных лиц составлено 249 административных материалов.

В период с 27 февраля по 5 марта 2015 года Госавтоинспекцией города Москвы было проведено профилактическое мероприятие «ТАХОГРАФ», направленное на профилактику, выявление и пресечение эксплуатации транспортных средств, не оборудованных тахографами, а также эксплуатируемыми с нарушением Федерального законодательства Российской Федерации в области соблюдения режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Данное мероприятие освещалось в средствах массовой информации, с целью доведения до индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, требований о необходимости использования тахографов и соблюдении режимов труда и отдыха.

В результате, при проверке более 3 000 транспортных средств, возбуждено 966 дел об административных правонарушениях по статье 11.23 КоАП РФ.

Использование тахографов положительно влияет на безопасность дорожного движения, сегодня тахограф уже не дополнение, а обязательное устройство в автомобилях, совершающих грузовые и пассажирские перевозки на большие расстояния. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий является управление водителями в состоянии переутомления, либо, когда причиной ДТП стал сон за рулем.

Так, за прошлый год в Российской Федерации было зафиксировано:

777 таких происшествий, в результате которых, погибло 229 человек и ранено 1181 человек, в городе Москве было зафиксировано 8 происшествий, в которых 11 человек было ранено. По состоянию за 4 месяца 2015 года по количеству ДТП наблюдается снижение, пока только на одно происшествие, но это всего равно дает определённый оптимизм, а вот по числу пострадавших показатель остается прежним – 3 человека.

Ю.А. Дрогановым также отметил, что еще предстоит немало работы, чтобы усовершенствовать нормативно-правовую базу в этой области, в части ужесточения наказания, предусмотрев привлечение к административной ответственности также и юридическое лицо. Связано это прежде всего с тем, что при проведении необходимой работы по привлечению должностного лица Госавтоинспекция испытывает определенные трудности при определении конкретного должностного лица, осуществлявшего выпуск на линию транспортного средства без тахографа (указанные лица не являются в срок, предусмотренный для привлечения к административной ответственности, тем самым сотрудники просто не владеют информацией о таком должностном лице).

Несмотря на постоянное техническое совершенствование автомобилей и их компонентов, более 80% аварий происходят из-за человеческого фактора. При этом, количество грузопассажирских транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, примерно на 30% меньше чем, принадлежащих юридическим лицам, а аварийность у частных – на порядок выше. Это объясняется тем, что транспортные предприятия проводят постоянную работу с водительским составом, инструктаж, профессиональный отбор, предрейсовый медосмотр, в то время как физические лица не заинтересованы в такой работе, что провоцирует большое количество аварий на дорогах.

Немаловажен вопрос создания инфраструктуры для грузопассажирского транспорта, обеспечение достаточного количества охраняемых стоянок для отдыха водителей, на которых также предусмотреть проведение обязательной процедуры контроля режима и отдыха водителей, возможно с привлечением сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор (Ространснадзор).

В заключении Ю.А. Дроганов подчеркнули, что контрольное устройств, в первую очередь, является не финансовой нагрузкой, а инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению тяжких последствий аварий.

Добавить комментарий