постоплаты

После объявления Федерального дорожного агентства о введении системы постоплаты за проезд по общефедеральным дорогам и публикации всех условий для получения этой привилегии владельцы большегрузов начали активно регистрироваться в системе «Платон». Оплатить дорогу после окончания маршрута можно будет после 15 апреля. Этим правом могут воспользоваться почти 700 тысяч дальнобойщиков.

Дмитрий Прончатов, заместитель главы Федерального дорожного агентства, сообщил, что действие механизма постоплаты за пользование дорогами федерального значения полностью доработано и вскоре будет использоваться водителями грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Напомним, что теперь перевозчики смогут заплатить за проезд по «Платону» в течение месяца после завершения маршрута. Однако стоит отметить, что такая возможность будет только у пользователей, зарегистрированных в системе на протяжении минимум двух месяцев, установивших в своём автомобиле специальное бортовое устройство, а также не имеющих задолженностей за оплату проезда и неоплаченных штрафов.

За несколько месяцев до начала работы механизма постоплаты проезда число транспортных средств, зарегистрировавшихся в системе «Платон», выросло на 10%. В последние дни перед запуском системы отсроченных платежей проводятся её тестовые испытания. Напомним, что «Платон» был создан по аналогу систем, которые работают во многих странах мира, однако постоплата проезда по федеральным дорогам впервые вводится именно в России.

Уже известно, что за время своей работы в стране «Платон» пополнил дорожный фонд на шесть миллионов рублей. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, напомнил, что дорожной отрасли в нашей стране необходимы дополнительные источники доходов, поэтому и было принято решение о вводе «Платона». Однако эксперт отметил, что система оплаты проезда по федеральным дорогам всё же не покрывает всех расходов, которые необходимо пускать на содержание трасс. К примеру, в Германии доходы от сборов с грузового транспорта, налогов и оплаты парковок значительно больше, нежели траты государства в этой сфере.

Иван Батищев, который заведует научно-исследовательским отделом управления перевозками грузов автомобильным транспортом ОАО «НИИАТ», в свою очередь акцентировал внимание на заниженности тарифов «Платона» в России. «В Европе пользование федеральными трассами обходится владельцам большегрузов почти в пять раз дороже, чем у нас, однако там никто не протестует и не повышает цены ни на услуги перевозчиков, ни на сами товары», – добавил специалист.

Кроме того, стали известны результаты социологических опросов общественности по поводу ввода системы «Платон», которые проходили с 9 по 18 января более чем в 40 регионах федерации. Кирилл Родин, начальник отдела по работе с органами государственной власти Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщил, что большая часть автовладельцев и представителей бизнес-сферы (порядка 60%) признают необходимость функционирования системы оплаты проезда по федеральным дорогам. Также участники исследования ВЦИОМ отметили, что состояние трасс федерального значения постепенно улучшается, однако на региональном уровне срочно нужно принимать меры по поддержанию качества дорог. «Население страны считает, что средства от “Платона” должны использоваться по большей части для решения дорожных проблем в регионах», – подчеркнул Кирилл Родин.

Добавить комментарий