На сегодняшний день обязательная установка тахографов не распространяется на регулярные перевозки в грузовом и пригородном сообщении. Данный вопрос обсуждался в Минтрансе еще в 2012 году и тогда приняли решение с экономической точки зрения о освобождении от оснащения тахографами  городские и пригородных автоперевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы . Почему же сейчас вернулись к этому вопросу?

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов прошел обсуждение проект внесения изменений в приказ № 273 и №36 , а именно:

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 предлагается дополнить следующими абзацами:

  • «транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 , — до 1 января 2017 г.;
  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 января 2018 г.».

И соответственно исключить седьмой абзац В Приложении № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36

Данные изменения предполагают оснащение транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки.

По имеющейся информации Минтранса при проведении проверок контрольно-надзорными органами значительное количество нарушений режима труда и отдыха выявляется в сфере городских и пригородных регулярных перевозок.

Кроме того, происходит рост нарушений режима труда и отдыха, которые привели к дорожно-транспортным происшествиям, при осуществлении городских и пригородных регулярных перевозок. При этом статистика проверок Росттранснадзора показывает снижение нарушений режима труда и отдыха в Транспортных предприятиях на 10%, но статистика ДТП с городскими и пригородными автоперевозчиками связанных с нарушением РТО увеличивается на 5%. Все это говорит о том, что контроль режима труда и отдыха в транспортных предприятиях не эффективен, поэтому было принято решение об оснащении тахографами транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки.

Добавить комментарий