Идея установки тахографа на производственном этапе автомобиля сегодня достаточно активно обсуждают и производители транспортных средств, и представители органов  государственной власти.  В Европе установку тахографа при производстве транспортного средства давно уже считают экономичной и функциональной. Многие эксперты высказывают различные точки зрения на возможность применения подобного опыта в России.

тахографаДиректор по развитию ЗАО «Атлас-карт» Виктор Прокопенко уверен, что для покупателя гораздо удобнее получать при покупке транспортное средство, которое при его выходе с конвейера уже оборудовали тахографом. В связи с тем, что этот процесс имеет место быть в европейских странах, есть все основания полагать, что его возможно запустить и в России. В нашей стране, равно как и в других странах мира, производство автомобилей ориентировано на конкретных покупателей, а основой работы производителей является определенный контракт или договор.

Таким образом, приобретая автомобиль, у покупателя уже есть представления о том, можно ли на его автомобиле ездить по международным направлениям или транспорт рассчитан только на перевозки внутри страны. Это дает покупателю возможность при необходимости попросить производителя установить в ТС тахограф, соответствующий ЕСТР, или приказу 36. Получая свое ТС с уже установленным в нем прибором, от покупателя потребуется лишь зарегистрировать машину, после чего можно приступать к активации и калибровки тахографа. Стоит отметить, что такая установка на этапе производства будет выполнена качественно, правильно и никаким негативным образом не скажется на системах автомобиля. Чего не скажешь об установке в мастерских, где можно встретить недобросовестных специалистов, пренебрегающих соблюдением всех необходимых технологий установки и повышающих стоимость оказываемых услуг.

Прокопенко назвал инициативу весьма логичной, отметив, что установленный на этапе конвейера тахограф вне всякого сомнения будет гораздо функциональнее и продуманнее любого прибора, который будет встроен в мастерской.

Аналогичная точка зрения прозвучала из уст генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрия Батакова, напомнившего, что пока главная сложность сводится к тому, что в Техническом Регламенте безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза указано, что производитель должен пртахографаи производстве ТС только предусмотреть и подготовить автомобиль к будущей установке тахографа. Очевидная необходимость внесения изменений в это положение ни у кого не вызывает сомнений, однако он имеет международный статус и его пересмотр может занять достаточно много времени.

Правильной назвал идею установки тахографа на этапе производства и исполнительный директор транспортной компании «Атлант Л» Дмитрий Першин, подчеркнув, что на заводе-производителе точно знают, какой прибор на какой автомобиль лучше установить. Плюс, так процесс контролируется, что называется от начала и до конца.

Наконец, говоря о возможности установки тахографа на этапе производства, Геннадий Мирошин, занимающий пост директор по развитию ООО«ФДО Меттэм», отметил еще и такой положительный момент, как экономия денежных средств. Что касается потребителя, то ему не придется ломать голову над поиском подходящей мастерской, которая сможет качественно и надежно оборудовать его ТС тахографом.

Добавить комментарий