Назначение Системы:

Система предназначена для комплексного контроля работы транспортных средств, специальных машин, железнодорожной техники, агрегатов и стационарных установок.

Система представляет собой набор высокотехнологичных инструментов управления автопарком, обеспечивающих оперативный (с использованием спутников GPS/ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, нагрузки на оси, времени работы машин и других эксплуатационных параметров автотракторной техники.

Область применения Системы — предприятия любых отраслей хозяйства (грузовые и пассажирские перевозки, строительство, сельское хозяйство, ЖКХ, нефтегазовая и горнодобывающая промышленность, лесозаготовка, железнодорожные и специальные службы и др.), в которых применяется автотракторная техника и стационарные потребители топлива.

Оборудование систем контроля расхода топлива можно устанавливать на:

  • любых грузовых и легковых автомобилях;
  • автобусах;
  • сельхозтехнике;
  • тепловозах;
  • речных судах;
  • технологическом транспорте;
  • тракторах;
  • строительной, дорожной и др. спецтехнике;
  • стационарных дизельных генераторах;
  • отопительных котлах и горелках;
  • железнодорожном транспорте.

Выполняемые функции Системы:

  • оперативный мониторинг транспорта — обеспечивает контроль перемещения ТС в соответствии с назначенными маршрутами следования, учет пробега и выявление несанкционированных рейсов;
  • контроль расхода топлива, контроль времени, места и объема заправок топливом — исключает возможность незаконного слива топлива, либо применение различных махинаций при заправках, с отчетностью и приписками;
  • контроль фактического времени работы машин — для выявления простоев, нарушения рабочего графика либо нерационального использования;
  • послерейсовый контроль пройденного маршрута;
  • контроль работы двигателя: оборотов, температуры, давления масла;
  • контроль эксплуатации машины: нагрузки на ось, блокировки дифференциала, наружной температуры и др. параметров;
  • контроль технического состояния машин;
  • проверка и разработка норм расхода топлива.

Устройство Системы:

Система представляет собой комплекс бортового оборудования транспортных средств, серверов, каналов связи и клиентского ПО.

Общая схема, поясняющая работу Системы, приведена на рисунке.

расхода топлива

Принцип действия Системы:

Терминал, установленный на машину, определяет по сигналам навигационных спутников ее местоположение, скорость и направление движения. Также терминал принимает сигналы от подключенных к нему датчиков бортового оборудования и записывает во внутреннюю память полученные значения параметров.

Далее, с заданной периодичностью, либо при наступлении определенного События, формируются Отчеты, которые передаются посредством GPRS на один или несколько серверов. Пользователи, при наличии WEB-браузера и доступа к сети Интернет, могут просматривать аналитические отчеты на сервере.

Отчеты являются альтернативой путевым листам и содержат детализированную информацию, необходимую для эффективного контроля работы водителей и машин (график работы, время и место стоянок, расход топлива, заправки и сливы топлива, маршрут движения, скорость и десятки других параметров).

Бортовое оборудование:

Бортовое оборудование, используемое Системой осуществляет сбор данных о параметрах работы транспортного средства и их передачу на сервер.

Бортовое оборудование состоит из терминала и дополнительного оборудования. Бортовая шина CAN и штатное оборудование ТС используются в работе Системы, поэтому их также можно считать элементами бортового оборудования.

Терминал ежесекундно получает сигналы от навигационных спутников, штатного и доолнительного оборудования, а также данные из бортовой шины CAN. Полученная информация обрабатывается: фильтруется, усредняется, из нее выделяются события. По окончании определенного интервала времени или при обнаружении события терминал формирует отчеты и отправляет их на сервер. Если в данный момент нет канала связи, то данные сохраняются в буфере терминала и накапливаются там до момента восстановления связи, затем происходит их отправка на сервер.

Элементы бортового оборудования:

GPS/ГЛОНАСС Терминал является обязательным элементом бортового оборудования. Он предназначен для сбора сигналов штатного и дополнительного оборудования, приема координатных данных от навигационных спутников, получения данных из шины CAN, формирования отчетов и передачи их на сервер.

Емкостной датчик уровня топлива (ДУТ). ДУТ предназначен для точного измерения уровня топлива в топливном баке (баках). По изменению уровня терминал вычисляет расход топлива, определяет объем заправки или слива топлива из бака.