Карта водителя, как главная составляющая часть тахографа, стала еще одной темой, рассмотренной в ходе совещания «Система тахографического контроля в РФ», прошедшего недавно в Петербурге.

Участников совещания интересовал вопрос о том, есть ли какие-нибудь указания по отложению штрафов, которые выписываются в том случае, когда карты водителя нет, хотя тахограф уже установлен. Причина такого противоречия в большом промежутке времени между установкой тахографа и производством карты водителя. По сути, проблема заключается в том, что процесс установки тахографа и выпуска карты водителя – это не связанные между собой процедуры. Поэтому самый лучший карта водителявыход из сложившегося положения – стараться заказывать карточку водителя заранее, чтобы была возможность получать ее к моменту установки тахографа. При этом многие участники совещания сошлись во мнении, что, если бы перевозчики проявляли большую заинтересованность к законодательству, распространяемому на сферу их деятельности, возможно, они были бы более подготовленными. Именно поэтому заказывать карту заранее – это самая правильная рекомендация, потому что существует определенный регламент рассмотрения пакета документов, который предоставляют водители предприятия. На сегодняшний день период рассмотрения документов составляет месяц, и получить карты в течение нескольких дней просто нельзя. Любая информация о том, что где-то карты выдают быстрее – не соответствует действительности и правовым нормам.

При этом, чаще всего, большинство проблем с картами водителя связано именно с подготовкой пакета документов и заполнением самого заявления. Обязательным образом, предприятия, которые хотят получить карты в срок и без многократного перезаполнения заявления и добавления документов должны обращать внимание на тот пакет документов, который они готовят. Любой агент-оператор и любая компания, занимающаяся распространением карт, не может работать на основании неверно заполненных документов, или, что часто бывает при недостаточном количестве и качестве фотографий.

Неправильно указанная информация в заявлении в итоге приведет к тому, что будет выпущена карта, которой невозможно воспользоваться, а, значит, всю процедуру выпуска и получения придется осуществлять заново.

Не меньше вопросов вызвала и тема, связанная с тем, что делать с картами водителя. Участники совещания даже выдвинули предложение о необходимости составления обращения по данной проблеме. Всё дело в том, что на сегодняшний день полученная водителем карта привязывается к предприятию. В связи с этим возникает вопрос о том, что делать, если водитель увольняется из компании: имеет ли предприятие право передать ему карту или ему для этого нужна лицензия ФСБ. В действительности всё выглядит просто: водитель, не зарегистрированный на каком-либо предприятии, картой обладать не может, соответственно, увольняясь, он обязан ее сдать.

Источник

Добавить комментарий