Карта водителя для тахографа – это пластиковая карта со встроенным микрочипом, она является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств. Она позволяет считать с цифрового устройства записанную и сохраненную информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, контроля скорости и времени движения автомобиля. При этом информация с карты является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию штрафов правоохранительными органами стран Евросоюза.

Как выглядит карта водителя для тахографа

Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

Карта водителя российского образца:

kartochka_ru

Карта водителя европейского образца:

карта

Оформить карту водителя имеют право лица:

  1. Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“
  2. Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)
  3. Достигшие определенного возраста:
  • для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года
  • для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Что важно:

  • Карта сохраняет всю деятельность водителя ( сведения о транспортном средстве, место начала и конца рабочего дня, данные о событиях и ошибках, и инспекционной деятельности).
  • Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
  • Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.
  • Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
  • Карта должна быть в рабочем состоянии в течении по меньшей мере 28 дней, максимальное количество записей в день 93.
  • Данные с карты водителя должны быть загружены со стороны работодателя или ответственным лицом в течении 28 дней.
  • Данные должны храниться в организации в течении одного года.
  • Один водитель может иметь три карты. На каждого водителя можно выпустить не более одной карты каждого типа. Т.е. у водителя может быть одна карта для российских тахографов с СКЗИ, одна карта для российских тахографов без СКЗИ и одна карта ЕСТР. Карты не являются взаимозаменяемыми и применяются только в соответствующих типах тахографов.
  • Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты.
  • Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.
  • Запрещено пользоваться неисправной картой или картой с истекшим сроком годности.

Для оформления карты водителя для тахографа необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт – первый разворот и прописка (копия, заверенная печатью организации и ответственным лицом)
  • Водительское удостоверение (копия, заверенная печатью организации и ответственным лицом)
  • Фотография (оригинал, требования как на паспорт: 3,5х4,5 черно-белое, без уголка)
  • Справка с места работы (ходатайство)
  • СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство) (копия, заверенная печатью организации и ответственным лицом)
  • Заявление водителя на изготовление карты

Сроки изготовления

Изготовление карты водителя занимает обычно 10-25 рабочих дней со дня приема заявления и совершения оплаты (более длительные сроки требуются для карт СКЗИ). Однако есть данные, что в последнее время поток заявок стал слишком большой, и срок выполнения заказа может достигать 60 дней и более.

Цена

Стоимость изготовления чип-карты для СКЗИ на сегодняшний день варьируется в пределах 2000-3500 рублей, карты для водителя ECТP обойдутся дороже – 3000-4500 рублей, и прием документов обычно осуществляется при 100% предоплате. Предприятия, оформляющие карты для своих водителей оптом, часто получают от изготовителя скидку.

Разблокировка карт тахографов

Можете ознакомиться с материалом о разблокировке карт на нашем сайте по ссылке.

На что следует обращать внимание при заказе карты водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карты водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы.
  • Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР. При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ: подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя. Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны! Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством — тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

Видео к материалу:

Добавить комментарий