перевозок

Федеральное дорожное агентство опубликовало статистику, согласно которой можно сделать неутешительные выводы: в 2015 году произошло на 8% больше дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, чем годом ранее, а количество погибших увеличилось на 20%. Стоит учитывать, что экономическая ситуация в стране оставляет желать лучшего, соответственно, и число перевозок уменьшается. Можно предположить, что в случае подъёма в экономике, когда восстановится покупательная способность граждан, аварий на дорогах станет ещё больше. Однако законодатели обещают в 2016 году сделать всё возможное, чтобы вернуть лицензирование перевозок пассажиров и увеличить безопасность на автомагистралях страны.

Максим Соколов, министр транспорта, напоминает, что с 2005 года частные перевозчики получили дополнительные свободы в осуществлении своей деятельности, что отрицательно сказалось на безопасности движения. Именно тогда Министерство транспорта исключило перевозку грузов из лицензированной деятельности, а в 2011 году те же меры были приняты и в отношении пассажирских перевозок. Не удивительно, что сразу же возросло количество перевозчиков, а предприятия малого бизнеса стали активно зарабатывать, осуществляя свою деятельность по закону, но меньше всего заботясь о безопасности.

Статистические данные совсем не удовлетворяют государство, дорожная политика которого направлена на снижение аварийности, поэтому правительство уже разработало проекты законов, которые снова вернут пассажирские перевозки в разряд лицензированной деятельности. Кроме того, законодатели планируют наиболее тщательно контролировать соблюдение мер безопасности на дорогах всех перевозчиков без исключения.

Вероятно, в случае введения новых ограничений представители малого бизнеса начнут высказывать недовольства, мотивируя тем, что государство устанавливает барьеры для компаний-перевозчиков. Однако Геннадий Мирошин, эксперт ассоциации «Рустахоконтроль», уверен, что в обществе ещё недостаточно осознают серьёзность проблем, связанных с безопасностью на дорогах. «Законодатели не должны уменьшать ответственность компаний перевозчиков за несоблюдение правил безопасного передвижения, мы не можем надеяться на сознательность бизнес-среды, поэтому придётся действовать силой закона», – добавил специалист.

При рассмотрении вопроса о возвращении лицензирования перевозок необходимо учитывать, что почти половина автокатастроф со смертельными исходами в прошлом году произошла при участии перевозчиков без лицензий. Нужно заметить, что доля компаний, осуществляющих перевозки пассажиров на законных основаниях, то есть с лицензией, постоянно сокращается как в отношении пассажирских услуг, так и грузовых.

Кроме того, в последние годы резко увеличилось количество физических лиц, которые перевозят пассажиров, и эта тенденция не привела ни к чему хорошему. Согласно статистике, в 2015 году по вине автобусов физлиц произошло более двух тысяч аварий, в которых погибло порядка 150 человек, а свыше трёх тысяч серьёзно пострадало. Можно сделать вывод, что физические лица меньше всего думают о безопасности своей деятельности, заботясь только о прибыли. К примеру, они не обязаны устанавливать тахографы и принуждать водителей соблюдать режимы труда и отдыха, а также проверять автомобили перед выходом в рейс на техническое состояние. Поэтому вскоре руководство страны разработает документ, который запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовой транспорт и автобусы. Это решение подтвердил Дмитрий Миронов, заместитель министра внутренних дел.

Однако кроме запрета регистрации транспорта для перевозок на физлиц возможна также ситуация, когда владельцы автобусов и грузовиков будут равны в обязанностях вне зависимости от формы собственности. Геннадий Мирошин считает, что все перевозчики должны платить одинаковые штрафы и соблюдать одни и те же правила. «Иногда законодатель может встать на сторону нарушителя и установить штраф, который он имеет возможность оплатить, – нужно полностью исключить вероятность возникновения такой ситуации и не думать, пострадают ли компании от размеров санкций», – уверен эксперт компании «Рустахоконтроль».

Добавим, что число автобусов, принадлежащим юридическим и физическим лицам, примерно одинаково. В 2015 году показатель установился в районе 430 тысяч транспортных средств владельцев со стороны каждой из форм собственности.

Однако не только транспорт физлиц портит статистику безопасности и аварийности на дорогах. И юрлица, и индивидуальные предприниматели не всегда соблюдают все необходимые меры поведения на дорогах. На протяжении всего прошлого года специалисты Ространснадзора зафиксировали за ними более 160 тысяч нарушений. В Минтрансе уверены, что водители так часто пренебрегают правилами дорожного движения из-за общего падения уровня квалификации перевозчиков.

Дмитрий Миронов считает, что в стране нужно ввести систему, которая обеспечит допуск к грузовым и пассажирским перевозкам только водителей с соответствующей квалификацией. «Можно создать особую нормативную основу и специальные учебные центры, обеспечивающие подготовку, переподготовку и подтверждение профессиональной пригодности водителей», – добавил заместитель министра внутренних дел.

Нужно отметить, что на данный период времени в Государственную думу внесены пять проектов законов, которые обеспечат совершенствование безопасности в сфере перевозок. А в Минтрансе обсуждается введение запрета регистрации автобусов и грузовиков на физических лиц, ведётся работа по созданию концепции организации детских перевозок и вносятся поправки в закон, который регламентирует проведение предрейсового контроля автомобилей.

Добавить комментарий