Инспекторов ГИБДД придется учить работать с водителями большегрузов — об этом рассказал заместитель начальника ГИБДД Саратовской области Павел Свиридов. Владельцы предприятий, связанных с грузоперевозками, стремятся сэкономить на безопасности и уходят от ответственности.
В этом году во всех грузовиках должны быть установлены тахографы. Новые требования касаются юридических лиц, которым принадлежат фуры. Возникает проблема, когда сотрудники ГИБДД не могут определить, попадает ли конкретный водитель под новые требования или нет. По словам Павла Свиридова, некоторые водители при проверках пытаются скрыть то, что работают на предприятиях, и прикидываются частными лицами. Так они пытаются уйти от штрафов за отсутствие тахографа в машине:
— Понятно, что большегрузы не покупают для того, чтобы ездить на дачу. Поэтому они не смогут избежать ответственности. Получается битва интеллекта, когда спорят подкованные в правовых вопросах водители и наши сотрудники. Поэтому мы постоянно обучаем личный состав, когда появляются новые требования законов.
Главный фактор, из-за которого случаются аварии, по словам замруководителя ГИБДД, это усталость водителей. Именно из-за этого на большегрузах и пассажирских автобусах нужно устанавливать тахографы:
— Хорошо, если мы придем к цифре хотя бы в 50 процентов оснащенности тахографами. Но этого сейчас нет, несмотря на требования закона.
Конкретных цифр — сколько человек попали в аварии из-за усталости — Павел Свиридов не смог привести. Он объяснил, что в отчетах есть лишь формулировка «Не справился с управлением».

Добавить комментарий