glonassСпутникостроительные предприятия России способны повысить точность позиционирования благодаря новому поколению спутников системы ГЛОНАСС, но коммерческим внедрением высокоточного сигнала должны заниматься коммерческие структуры, считает вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин.

«Коммерциализация космических услуг — это вопрос наземной инфраструктуры и конкретных государственных акционерных обществ. Конечно, они, понимая, что им нужно, идут формировать техническое задание к самим разработчиками космических аппаратов. Об этом и идет речь, скажем, к 2020 году получить разрешение сигнала не более 60 сантиметров. Мы это сделаем за счет усиления математики космических аппаратов и введения в группировку космических аппаратов нового поколения», — сказал Рогозин, выступая на днях в Совете Федерации. По его словам, Роскосмосом создана и функционирует орбитальная группировка ГЛОНАСС.

«Но как воспользоваться навигационным сигналом на земле, это уже вопрос не Роскосмоса, а вопрос заказчика. Им сегодня будет акционерное общество «ГЛОНАСС», которое активно развивает такие проекты как «ЭРА-ГЛОНАСС», а также использование навигационного сигнала для контроля за передвижением опасных грузов и большегрузных машин более 12 тонн», — пояснил вице-премьер.

Добавить комментарий