era-glonass

Ослабление рубля может привести к удвоению расходов на систему реагирования при ДТП

Как стало известно «Ъ», Минтранс намерен существенно увеличить финансирование системы экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, эксплуатация которой началась в 2015 году. По оценке ведомства, в ближайшие три года на развитие и поддержку системы потребуется 2,5 млрд руб., хотя еще год назад государство было готово потратить на нее только 1,35 млрд руб. Увеличение финансирования объясняется изменением курса валюты и необходимостью модернизации оборудования.

Минтранс 8 июля направил в правительство обоснование цены госконтракта по обеспечению функционирования и эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС в 2015-2017 годах. Согласно документу (есть у «Ъ»), эта работа потребует 2,5 млрд руб. из госбюджета. Из этих средств 1,04 млрд руб. потребуется на аренду технологических помещений, оплату услуг связи для передачи экстренных вызовов и аренду основных и резервных каналов связи; еще 787 млн руб. запланировано на мониторинг функционирования подсистем, сервисную, техническую поддержку и ремонт оборудования подсистем, настройку, конфигурирование и техподдержку программного обеспечения. На замену, настройку и конфигурирование элементов инфраструктуры системы потребуется 641 млн руб., на сопряжение ЭРА-ГЛОНАСС и системы-112 необходимо 20,1 млн руб., а на поддержку пользователей ЭРА-ГЛОНАСС — 29 млн руб.

Таким образом, инвестиции в ЭРА-ГЛОНАСС могут удвоиться. «Дорожная карта» по развитию ЭРА-ГЛОНАСС, утвержденная правительством в середине 2014 года, предусматривала инвестиции на 2015-2017 годы в размере 1,35 млрд руб. И на текущий момент государство уже потратило на ЭРУ-ГЛОНАСС более 4 млрд руб. из госбюджета.

В Минтрансе не ответили на вопрос «Ъ», почему объем расходов на ЭРА-ГЛОНАСС предлагается увеличить. Представитель некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС), которое является разработчиком системы, сообщил «Ъ», что стоимость эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС выросла из-за изменения валютного курса. «Также повышение расходов возникает из-за необходимости соответствия новым требованиям закона «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», касающимся обеспечения достоверности информации о ДТП, получаемой системой от устройств вызова экстренных оперативных служб при аварии. Часть оборудования для системы ЭРА-ГЛОНАСС закупалась в 2009-2010 годах и сейчас нуждается в модернизации»,— рассказали в НП ГЛОНАСС.

Как следует из переписки Минтранса с Минфином и Минэкономики, эти ведомства пока не получали обоснование цены контракта по развитию ЭРА-ГЛОНАСС. Но еще минувшей осенью государство рассчитывало найти деньги на систему в карманах частных инвесторов. Как сообщал «Ъ» 8 октября 2014 года, заместитель главы Минфина Андрей Иванов предлагал привлечь в капитал создающегося АО ГЛОНАСС российских сотовых операторов, например МТС, «Вымпелком» или «МегаФон». Тогда же Андрей Иванов предлагал прорабатывать вопросы дополнительного бюджетного финансирования ЭРА-ГЛОНАСС «с учетом предполагаемого наличия доходов от коммерческого использования системы», которая должна выйти на самоокупаемость в 2018 году. Господин Иванов в пятницу не ответил на звонок.

Промышленная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС началась в России в 2015 году. Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств», с 1 января 2015 года новые модели автомобилей категорий M (легковые, автобусы и троллейбусы) и N (грузовые), впервые проходящие процедуру одобрения типа, должны оснащаться терминалами вызова экстренных оперативных служб. С 1 января 2017 года это требование действует в отношении всех новых автомобилей, поступающих в продажу или импортированных в Таможенный союз. Данный регламент подписан Россией, Белоруссией (разрабатывает аналогичную систему ЭРА РБ) и Казахстаном (система ЭВАК) в январе 2013 года. При этом в конце 2014 года, как сообщал «Ъ», Белоруссия и Казахстан обращались в Евразийскую экономическую комиссию с сообщениями о неготовности своих систем экстренного реагирования и просили передвинуть сроки их внедрения.

Подрядчик для ЭРА-ГЛОНАСС

8 июля Минтранс предложил правительству назначить единственным исполнителем услуг по созданию, развитию и внедрению ЭРА-ГЛОНАСС некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) на срок до 31 декабря 2017 года. Соответствующий документ был вынесен на общественное обсуждение еще в мае.

В пресс-службе Минтранса «Ъ» сообщили, что «проект распоряжения подготовлен с целью уточнения имеющихся нормативных правовых актов и приведения в соответствие с законом N44-ФЗ», подчеркнув, что распоряжением правительства НП ГЛОНАСС уже было ранее определено единственным исполнителем проекта ЭРА-ГЛОНАСС. В проекте Минтранса говорится о необходимости «обеспечить преемственность работ по обеспечению совместимости ЭРА-ГЛОНАСС с создающейся европейской системой экстренного реагирования при авариях eCall» и отмечается, что НП ГЛОНАСС выполняло обязательства по госконтрактам «добросовестно и в срок».

При этом отрицательный отзыв на это предложение в Минтранс в июне направили Минфин и Минэкономики (копии документов есть у «Ъ»). Оба ведомства отмечают, что в соответствии с законом «О контрактной системе…», единственный поставщик может быть назначен только указом или распоряжением президента или же по его поручению, однако таковые отсутствуют.

Права на данный материал принадлежат Коммерсантъ.

Источник фото: РИА Новости.

Добавить комментарий