безопасностьКруглый стол на тему «Безопасность на дороге ‒ приоритет для наземного городского пассажирского транспорта» прошел в одном из московских автобусных парков.

В заседании приняли участие руководство ГУОБДД МВД России, представители Московской городской Думы, Общественной палаты Российской Федерации, Ространснадзора, региональных транспортных министерств и ведомств, специалисты в сфере общественного транспорта.

Выступая перед собравшимися, первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов рассказал, что в этом году общая статистика аварийности демонстрирует некоторые положительные тенденции. Однако снижение аварийности идет по всем показателям, за исключением автобусов: рост ДТП из-за нарушения ПДД водителями автобусов составляет порядка 5%, погибших – 37%. Владимир Швецов отметил, что для изменения сложившейся ситуации необходим комплексный подход, который предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, инфраструктурных и транспортных технологий.

В свою очередь, руководитель Ространснадзора Евгений Дитрих подчеркнул, что сегодня необходимо ориентироваться не только на усиление требований закона к организации перевозки пассажиров, но и показывать положительные примеры этой работы, опыт, который может быть использован. Он также отметил важность создания эффективного механизма получения обратной связи от пользователей транспортных услуг. Сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта помогут определить «рискованные» предприятия, требующие тщательной проверки со стороны Ространснадзора.

безопасностьЗаместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко заметил, что аварии по вине водителей грузовиков, автобусов и троллейбусов составляют порядка 10% всех ДТП, хотя профессиональные водители должны быть более предусмотрительными за рулем. Немаловажным вопросом является и контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха, для решения которого в стране уже сформирована база – система тахографии. Владимир Луговенко рассказал, что в ведомстве рассчитывают на постепенное стопроцентное оснащение тахографами всего автопарка и контроль за водителями, осуществляющими перевозки: устройства позволят контролировать соблюдение скоростного режима, а также соответствие режима труда и отдыха водителей установленным требованиям. Владимир Луговенко добавил, что в ведомстве готовится нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные требования к тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для собственных нужд, а также устанавливающий требования для физических лиц -владельцев грузовиков и автобусов. Принятие этого нормативного акта будет способствовать совершенствованию требований к обеспечению перевозочного процесса.

Тему организованных детских перевозок затронула в своем докладе Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». Она обратила внимание собравшихся на скорое наступление учебного года, и, как следствие, увеличение перевозок детей внутри городов. Наталья Агре предложила провести отдельную встречу по вопросам перевозки организованных групп детей с участием представителей экспертного сообщества и директоров школ, а также Министерства образования – с целью разъяснения правил организованной перевозки группы детей автобусами.

безопасностьПоложительный пример организации пассажирских перевозок продемонстрировал Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс», представив ряд задач по обеспечению безопасности движения, которые предприятие решает комплексно. Среди них: техническая исправность подвижного состава и организация регулярного технического обслуживания, соблюдение ПДД водителями наземного городского транспорта, контроль за состоянием здоровья водителей, технические средства контроля ситуации на маршрутах наземного транспорта, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров и независимый общественный контроль работы водителей наземного городского транспорта.

Подводя итоги конференции, ее участники отметили, что подобные вопросы необходимо рассматривать не только на региональном, но и на всероссийском уровне, так как проблема безопасности пассажирских перевозок остро стоит во многих регионах страны. Однако, объединив усилия различных организаций, министерств, надзорных органов, можно переломить негативную тенденцию увеличения числа ДТП, произошедших по вине водителей пассажирского транспорта.

Источник: ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

Добавить комментарий