Участники секции, посвященной вопросам государственного регулирования предпринимательской деятельности, успели обсудить четыре темы, две из которых касаются грузоперевозчиков.
О необходимости установки на автомобили самописцев, контролирующих режим работы водителей, правительство ведет речь третий год. Мало кто сомневается в полезности этого устройства, но смущают затраты на его приобретение и установку. Они находятся в интервале 35-45 тыс. рублей. Получается довольно накладно эту штуковину устанавливать на каждый колхозный «газик», который стоит те же 40 тысяч.
– Часто фермер нанимает на уборку урожая владельца грузовика. Тот доволен, что получил работу хоть на несколько недель. Но все заработанные за сезон деньги он вынужден потратить на тахограф, – рассуждает Александр Вайс, исполнительный директор Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края.
Мало того, тахографы несовместимы со старыми машинами, так как у них нет бортового компьютера, уточняет Александр Демин, директор компании «Агро-Стандарт» и депутат краевого Законодательного Собрания.
Демин и Вайс в течение нескольких месяцев пытались доказать свою правоту, направляя письма в разные федеральные министерства и ведомства. В них они просили отменить установку тахографов для машин,  уже работающих в сельском хозяйстве.
В ФСБ, Минсельхозе и Минэкономразвития согласились с их аргументами, а Минпромторг и Минтранс не поддержали просителей. В МВД отказали на том основании, что не видят критериев, с помощью которых можно определить принадлежность автомобиля к сельскому хозяйству. Между тем правительством уже принят льготный список, который освобождает от тахографов. В него, в частности, входят малые и школьные автобусы, бетоновозы, автокраны, транспорт для коммунальных нужд и для обслуживания нефтяных и газовых скважин.
В ходе дискуссии один из участников секции сообщил, что президент Владимир Путин недавно дал поручение правительству до 1 февраля 2016 года принять меры, чтобы сельхозпроизводителей освободить от установки тахографов на существующие автомобили, поэтому полицейские не должны наказывать владельцев таких машин за отсутствие самописцев. Тем не менее в Алтайском крае уже есть случаи, когда инспектор ГИБДД за отсутствие тахографа выписал штраф в размере 50 тыс. рублей водителю грузовика, перевозившему корма.
В итоге ведущий секцию начальник краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых предложил перенести обсуждение этой темы на начало февраля, чтобы выработать принципы идентификации техники, которая должна исключаться из общего списка, уточнить перечень машин по отраслям, категориям и возрасту.
– И прошу контрольно-надзорные органы вести себя помягче с водителями во время сезонных сельхозработ. Надо понимать, что мы все работаем на экономику края, – напомнил Евгений Дешевых.
Другая система, вызывающая недовольство части автоперевозчиков, – «Платон» – появилась в этом году. Она предназначена для отслеживания движения автомобилей весом более 12 тонн по федеральным дорогам, чтобы в соответствии с пробегом взимать плату в федеральный бюджет. Причем изначально деньги предполагалось брать авансом.
По мнению гендиректора транспортной компании «Импокар» Дмитрия Балобина, предложенная правительством плата за километр пробега слишком высокая. На фоне роста затрат на запчасти, топливо и снижения тарифа на перевозки из-за высокой конкуренции новые сборы делают автоперевозки убыточными.
– За моей спиной коллектив из 160 сотрудников, и у всех семьи, обязательства, кредиты… Плата три рубля за километр ставит передо мной вопрос о банкротстве предприятия, – сказал Дмитрий Балобин.
В ответ начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя края Дмитрий Коровин напомнил о последних решениях правительства. Они предусматривают введение оплаты уже после проезда и отмену транспортного налога для большегрузов. Возможно, это несколько подсластит автоперевозчикам горечь от введения «Платона».

Добавить комментарий