гуркоВ одном из недавних интервью президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко поведал о современном уровне развития ГЛОНАСС, рассказал об успешности проекта и роли российской навигации на мировом рынке.

Рассуждая на тему количества пользователей системы ГЛОНАСС, Гурко подчеркнул, что далеко не все сегодня знают о том, что, уже начиная с 2011 года в смартфонах многих знаменитых компаний, как, напримеру, Apple или Samsung были встроены  двусистемные навигационные приемники ГЛОНАСС/GPS, что позволяет утверждать, что с указанного периода времени порядка 2,5 миллиардов пользователей могли оценить действие ГЛОНАСС-технологий в собственных приемниках и телефонах. Таким образом, все телефоны, выпущенные с 2011 года и имеющие функцию навигации, работают с использованием ГЛОНАСС/GPS или только ГЛОНАСС или только GPS. Получается, что функционирование телефона ведется сразу по двум группировкам. Работа двух систем, безусловно, куда более эффективна, чем работа одной системы. Для улучшения точности, надежности позиционирования особенно в условиях города с его многоэтажными домами, принципиальное значение имеет тот факт, что приемник видит обе группировки одновременно. Всего для позиционирования требуется 4 аппарата: два их них – это GPS, а два другие, соответственно ГЛОНАСС.

Рассматривая требования, предъявляемые Таможенным союзом к автомобилям, Гурко отметил, что, начиная с текущего года, новые модели будут оснащаться системой экстренного реагирования, основанной на ГЛОНАСС. На этот год запланирована сертификация 11 моделей, из которых первая – эта  Lada Vesta (сертификат ей был дан примерно пол месяца назад). При этом уже с 2017 года абсолютно на всех автомобилях, продажа которых ведется на территории  стран, входящих в Таможенный союз (Россия в том числе), должна быть установлена система экстренного реагирования. Аналог такой системы станет обязательным для введения в Европе с 2018 года – именно такое решение при голосовании было принято Европарламентом в апреле. Работа все новых приемников и устройств ведется вместе с доступными группировками. В скором времени их будет насчитываться 4. Речь идет не только о ГЛОНАСС и GPS, но и о еще двух других системах, которые сегодня активно развиваются: китайская система «Бэйдоу», европейская «Galileo».

По мнению Гурко, на сегодняшний день нет недостатка в количестве навигационных приложений, функционирующих на основе ГЛОНАСС. Существуют приложения, применять которые можно, например, для экипажей скорой помощи, выбирая ближайший к месту вызова экипаж. Также разработано аналогичное по принципу действия приложение, рассчитанное на управление мобильными нарядами МВД. Для профилактики дорожных происшествий, страховые компании получают новые продукты. Речь идет о достаточно новой разработке – умном страховании. Предполагается, что по добровольному решению страхователя, на автомобиль устанавливается устройство,  что позволяет отслеживать стиль, манеру вождения, и, исходя из этого, создавать индивидуальный тарифный план, определяемый тем, насколько резко совершаются повороты, каково ускорение и соблюдаются ли правила дорожного движения. Если принять во внимание подорожание КАСКО, то вряд ли такой подход к тарифам покажется кому-то неинтересным. К тому же, косвенным образом это способствует профилактике дорожных аварий.

Перейдя к вопросу о дальнейших планах развития ГЛОНАСС, Гурко сообщил, что в перспективе благодаря федеральной целевой программе  ГЛОНАСС, рассчитанной до 2020 года, будут улучшены показатели, что позволит достичь уровня GPS. Гурко пояснил, что наряду с этим есть и ряд технических особенностей, обусловленных стандартами частоты, используемыми на борту, однако для гражданского использования эта разница абсолютно несущественна. Сегодня у системы ГЛОНАСС есть вся необходимая инфраструктура, совершенствуется наземный комплекс управления, но процесс модернизации по сути своей бесконечен. Если говорить в общем, то  Роскосмос все свои функции выполняет, и система уже прошла признание мировым сообществом.

В завершение беседы Гурко поделился своим мнением о беспилотном транспорте, назвав данное направление настоящим трендом в сфере автомобилестроения. Сегодня ведется разработка весьма необычных концепций, предполагающих, что происходит смена беспилотных автомобилей дронами. В Агентстве стратегических инициатив создана Национальная технологическая инициатива и группы Autonet, MariNet, специализирующиеся на создании современных экспортно-ориентированных разработок. Так, например, за беспилотный транспорт отвечает подгруппа Autonet, для которой лидером стал КАМАЗ. Инициатива КААЗ предполагает создание беспилотного автомобиля, прототип которого уже разработан и находится на этапе полигонных испытаний. Вместе с тем, ряд экспертов сходится во мнении, что технологии транспортной отрасли сегодня могут обеспечить создание беспилотного транспорта, чего пока нельзя сказать об уровне нормативного обеспечения, которое не только в нашей стране, но и в государствах всего мира нуждается в доработке.

Добавить комментарий