срокиНа ежегодной отчетной пресс-конференции Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEБ) председатель организации Йорг Шрайбер обозначил позицию Ассоциации по вопросу введения системы ЭРА-ГЛОНАСС в качестве обязательной для новых автомобилей: «Честно говоря, мы давно пытаемся отодвинуть сроки введения этой системы».

«Тема эта очень важна для сертификации, но времени было отпущено очень мало. Ведь в чем заключается основная трудность для производителей? В том, что этот стандарт вводится только в России, а значит, выполненные инженерные разработки невозможно будет предложить в других странах. Существует и аналогичная европейская инициатива, но Евросоюз в этих вопросах серьезно отстает. С одной стороны, хорошо, что Россия решила для себя идти вперед с этой темой, но мы все оказались в ситуации, когда общие направления развития такого рода систем еще не определены. Но это не проблема России, это – проблема Европы».

«Мы, в принципе, за введение системы ЭРА-ГЛОНАСС, — утверждает Йорг Шрайбер. – Но сроки поставлены предельно жесткие, а мощности по сертификации новых моделей в России весьма ограничены. Фактически, существует лишь одна готовая к этой работе лаборатория. Цены на проведение сертификации чрезмерны, и мы считаем, что это – монопольная ситуация, от которой нужно уходить. Сейчас службы сертификации злоупотребляют своим монопольным положением, а значит, вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них – на дилеров и покупателей».

«Повторюсь – мы за введение нового стандарта, — подчеркнул Йорг Шрайбер. – Но сроки и цены нуждаются в корректировке».

Напоминаем, что в случае аварии система ЭРА-ГЛОНАСС автоматически передает всю необходимую информацию о транспортном средстве, включая его точные координаты, в диспетчерский пункт «системы-112». Диспетчер, связавшись с водителем и получив подтверждение об аварии, организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

По желанию владельцев автомобилей терминалы ЭРА-ГЛОНАСС могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом, удаленной диагностикой транспортных средств и так далее. Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, в дальнейшем список платных сервисов может быть расширен.

С 1 января 2015 года терминалами ЭРА-ГЛОНАСС должны быть оборудованы все транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа, с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов, а с 1 января 2017 года – все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

По оценкам экспертов, ЭРА-ГЛОНАСС может спасти до четырёх тысяч жизней в год, при этом цена установки системы «с завода» – от 4 000 рублей.

Добавить комментарий